Проведении обучающего семинара для студентов
17.04.2021Проведении обучающего семинара для информирования об особенностях планирования мероприятий по первичной профилактике употребления психотропных веществ в колледже.
Дата проведения: 17.04.2021.
Первичная профилактика является приоритетным направлении первичной деятельности в образовательной среде и реализуется преимущественно через работу ОУ, СПО.
Основной содержания первичной профилактики на основе педагогических и психологических технологий. Профилактика зависимого от ПАВ использует разнообразные виды технологий социальные, педагогические, психологические.
Социальные технологии реализуют следующие направления воздействия: информационно – просветительное направлении (антинаркотическое антиалкогольная и антитабачная) реклама, реклама здорового образа жизни в СМИ, телевизионные и радио программы.
Видами консультирования являются: консультирование, направленное на выявление тех или иных факторов риска формирования зависимости от ПАВ; мотивационное консультирования при выявленных проблемах зависимости;
Групповой профилактический или психокоррекционный тренинг.
Одной из профилактических технологий является использование диагностического тестирования, в том числе в рамках регулярных медицинских осмотров, на употребление ПАВ обучающимися.
Основным структурным и содержательным компонентом системы профилактики употребления ПАВ в образовательной среде, связанные с комплексным воздействием на причины и последствия употребления ПАВ. Выделяются два основных направления педагогической профилактики:
Непосредственные педагогическое воздействие на несовершеннолетних и молодежь с целью информирования у них желаемых свойств и качеств.
Для реализации педагогической профилактики используются разнообразные методы и приемы.
Во время бесед и лекций целесообразно использовать конкретные примеры, свидетельствующие о тяжелых последствиях употребления наркотиков. Убедительно выглядит сообщение о тяжелых отравлениях смертельных исходах от передозировок наркотиков. Обычно не оставляют равнодушными сообщения о направлении наркоманов в ЛТП, о других административных мерах воздействия. Необходимо акцентировать внимание слушателей на пагубном влиянии наркотиков на физическое развитие, интеллект, потомство. В тех случаях, когда проводим беседы в подростковой аудитории, необходимо помнить, что подростки являются весьма сложной аудиторией, как правило, они не прощают фальши, дилетантского подхода, при этом подростки стремятся уличить лектора в непрофессионализме и, однажды сделав это, в дальнейшем теряют доверие ко свей исходящей от него информации.